Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.
Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политики школы направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.
Управление школой строится на принципах единогласия и самооуправления.
Структура управления ОУ- административная и общественная. Общественные формы самоуправления являются совещательно-рекомендательными органами при директоре, способствуют совершенствованию деятельности школы.
Коллегиальными формами самоуправления являются:
- Совет Школы — реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
- самоуправление педагогического коллектива – педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе), консультационно-методическая служба ( КМС)
Руководитель КМС (учебно-воспитательная работа) — Кривобоков Алексей Иванович
Педагогический совет Школы — педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который рассматривает основные вопросы образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также другие работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы, который назначает своим приказом секретаря сроком на 1 год. С правом совещательного голоса на заседания педагогического совета могут приглашаться представители Учредителя, общественных организаций, представители администрации исправительного учреждения, обучающиеся. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета в зависимости от повестки дня заседаний.
Предмет ведения педагогического совета — основная образовательная деятельность Школы, предусмотренная настоящим Уставом.
Основными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- создание необходимых условий для реализации образовательных программ;
- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- рассмотрение и принятие основных направлений программы развития Учреждения по общей методической теме;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, современных образовательных технологий.
Консультационно-методическая служба (далее КМС) – подразделение, интегрированное в структуру управления школой (далее – Учреждение). КМС задаёт новый тип профессиональных отношений — объединение личностей педагогов как индивидуальностей, что обеспечивается признанием их права на самоопределение, свободу и непохожесть на других. Основой такого объединения выступает формирование комплекса образовательных событий, контекстно и технологически задающего условия проявления субъектности педагога как ведущего качества нового педагогического профессионализма.
Деятельность КМС строится по следующим направлениям:
- информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса Учреждения;
- консультационно-методическое обеспечение образовательного процесса Учреждения;
- обеспечение внедрения новых ФГОС;
- обеспечением поступательного и постоянного профессионально-личностного роста педагогов Учреждении.
Полномочия работников Школы в части защиты их прав и регулирования трудовых отношений осуществляются профсоюзным комитетом Школы, действующего на основании Устава профсоюза работников образования и науки РФ и данного Устава. Данный орган самоуправления контролирует производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда; имеет полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. Локальные акты, принимаемые в школе, в обязательном порядке согласовываются с профсоюзным комитетом.
Непосредственное руководство Школой осуществляется прошедшим соответствующую аттестацию директором. Директор Школы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем.
Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, локальными актами Школы, договором между Школой и Учредителем, трудовым договором (контрактом) с Учредителем.
Компетенция руководителя:
- заключение договоров от имени Учреждения;
- утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
- утверждение положений об обособленных подразделениях (филиалы и представительства) и положений о структурных подразделениях;
- утверждение распределения обязанностей между заместителями руководителя;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовой и бухгалтерской отчетности; обеспечение открытия лицевых счетов в финансовых органах Нижегородской области, обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов, представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
- утверждение локального нормативного акта о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Учреждении;
- утверждение локальных нормативных актов Учреждения в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;
- утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
- уполномочивание иных лиц представлять интересы Учреждения посредством выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом передоверия;
- издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;
- определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;
- обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Учреждения;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- утверждение образовательных программ Учреждения;
- утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
- утверждение Режима занятий обучающихся;
- утверждение Правил приема обучающихся;
- прием обучающихся в Учреждение;
- утверждение форм, периодичности и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- утверждение Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;
- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
- утверждение Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
- организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
- утверждение Порядка и размера материальной поддержки обучающихся;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет».
Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Источниками получения информации являются посещение уроков, классных часов, внеурочных мероприятий, проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся, мониторинговые обследования, классно-обобщающий контроль, справки, отчеты, проблемно-ориентированный анализ, портфолио учителя, анкетирование, данные медосмотров.
Формы координации:
- образовательная программа школы;
- годовой план работы школы;
- циклограмма работы;
- педагогические советы;
- совещания при директоре;
- планерки.
- локальные акты,
- интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты.
Информационные технологии, компьютерная и ксероксно-копировальная техника используется в управленческой деятельности для:
- получение информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;
- организация совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение;
- организация заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок на участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;
- создание базы данных учащихся;
- диагностической деятельности (профориентация, электронное тестирование в период аттестации, мониторинга знаний учащихся);
- проведение педагогических советов, педагогических чтений и методических объединений;
- составление расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- проведения родительских собраний;
- поиск необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;
В ОУ имеются компьютеры:
компьютерный класс — 11;
кабинет русского языка и литературы — 1;
кабинет естествознания -2;
кабинет истории — 1;
кабинет математики — 1
учительская — 2;
В школе широко используется компьютерная техника в управлении УВП. Имеется Интернет, электронная почта. Тарификация сотрудников, подготовка приказов, составление планов работы и др. происходит с использованием компьютерной сети. Электронная почта, приходящая в учреждение сортируется и рассылается соответствующим должностным лицам. Весь административный аппарат работает на компьютере в режиме уверенного пользователя.
Положения о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»:
Положение о педагогическом совете (скачать)
Положение о консультационно-методической службе (скачать)
Добавить комментарий