Устав школы

устав школы 2015 (скачать)

 
   
    

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Восходовской вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении

(новая редакция)

2015 г.

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Восходовская вечерняя (сменная) школа при исправительном учреждении, в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании Распоряжения главы администрации Варнавинского района №1140 от 21.12.1994 как муниципальное образовательное учреждение Восходовская вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа.

Распоряжением администрации Варнавинского района №972 от 13.12.2005 года было изменено наименование Учреждения на муниципальное образовательное учреждение Восходовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Постановлением администрации Варнавинского района №68 от 05.02.2009 года было изменено наименование Учреждения на Муниципальное образовательное учреждение Восходовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении.

Постановлением администрации Варнавинского района №302 от 18.04.2011 года было изменено наименование Учреждения на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Восходовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении.

Настоящая редакция Устава утверждена в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в связи с изменением наименования Учреждения на основании Постановления администрации Варнавинского муниципального района от 04.02.2015 № 55 «О внесении изменений в названия муниципальных бюджетных образовательных учреждений Варнавинского муниципального района».

1.2. Учредителем Учреждения является Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее – Учредитель).

1.3. Полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Восходовская вечерняя (сменная) школа при исправительном учреждении.

Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ Восходовская В(С)Ш при ИУ.

1.4. Место нахождения Учреждения: 606780, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, поселок Восход, ул. Центральная, дом 14.

Почтовый адрес: 606780, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Восход, ул. Центральная, д. 14

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Учреждение создано.

Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.6. По типу реализуемых основных образовательных программ Учреждение является общеобразовательной организацией.

1.7. Организационно-правовая форма Учреждения: бюджетное учреждение.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.9. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.10. Собственником недвижимого имущества Учреждения является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России). Функции и полномочия собственника недвижимого имущества Учреждения осуществляет ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области.

1.11. Собственником движимого имущества учреждения является Варнавинский муниципальный район Нижегородской области.

1.12. Собственники имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственников имущества Учреждения.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

1.13. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.

Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие этим целям.

1.14. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

1.15. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

1.16. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом Учреждения.

1.17. Распоряжением Администрации Варнавинского муниципального района от 29.11.2005 года № 942 создано обособленное структурное подразделение – Учебно-консультационный пункт в Федеральном казенном учреждении Лечебном исправительном учреждении 10. Сокращенное наименование: УКП в ФКУ ЛИУ – 10.

УКП является обособленным структурным подразделением школы, расположенным вне места её нахождения.

Юридический адрес: 606780, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Восход, ул. Центральная, д.14.

Фактический адрес: 606773, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, п .Черемушки, ул.Советская, д.31.

1.18. Учебно-консультационный пункт не является юридическим лицом. Деятельность УКП осуществляется в соответствии   с Уставом школы и положением о структурном подразделении

1.19. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора.

1.20. В Учреждение не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.21. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

1.22. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами администрации Нижегородской области; муниципальными правовыми актами Варнавинского муниципального района Нижегородской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

1.23. Учреждение вправе иметь собственные печатные и электронные издания.

1.24. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), в том числе название Учреждения, его официальная символика, наименования проектов и программ Учреждения, официальный сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере образования.

Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

— формирование   культуры   личности   обучающихся   на   основе усвоения ими федеральных государственных образовательных стандартов;

— адаптация обучающихся к жизни в обществе;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— охрана и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

— интеллектуальное и эмоциональное развитие обучающихся;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— охрана жизни обучающихся во время образовательного процесса.

2.2. Предметом и основным видом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Видами деятельности Учреждения также являются:

— организация инклюзивного образования, обеспечивающего равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

— интеллектуальное     и     личностное     развитие     обучающихся с     учетом их индивидуальных особенностей;

— организация проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации;

— организация мероприятий по охране и укреплению психического и физического здоровья обучающихся;

— организация мероприятий по формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2.3. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Устава видами деятельности.

2.4. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

2.7. Приносящая доход деятельность Учреждения.

2.7.1. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Учреждение может осуществлять следующие платные образовательные услуги:

— изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

Порядок осуществления образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц определяется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.7.2. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

Учреждение может вести следующую приносящую доход деятельность:

— проведение обучающих семинаров по направлениям деятельности Учреждения;

— оказание методических, консультативных услуг.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, используются Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Порядок осуществления Учреждением приносящей доход деятельности определяется  локальным   нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава.

2.9. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Образование в Учреждении носит светский характер.

В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.3 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ:

– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

– среднее общее образование (нормативный срок освоения 3 года).

3.3. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются совершеннолетним обучающимся.

Обучение в форме самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

3.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

3.5. Сроки получения основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3.6. Образовательная деятельность в Учреждении ориентирована на достижение обучающимися основного общего и среднего общего образования.

Основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.7. Содержание основного общего и среднего общего образования в Учреждении определяется образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.8. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением.

Учреждение разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.9. Общеобразовательная программа Учреждения включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

3.10. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3.11. Организация образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Учреждении основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

3.12. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися Учреждения, так и в отдельных классах, группах.

3.13. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью её деятельности:

— дополнительные общеобразовательные программы;

3.14. Образовательные программы основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

3.15. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

3.16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

3.17. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся Учреждения предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

3.18. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим локальным актом Учреждения (Правилами внутреннего трудового распорядка).

Учреждение работает с 12.00 до 21.00 в режиме шестидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий. Программы дополнительного образования Учреждение реализует в режиме семидневной недели. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

3.19. Шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

Занятия в Учреждении проводятся в 2 смены.

Начало занятий в первой смены – 13.00,

окончание занятий первой смены – 15.55,

начало занятий второй смены — 18.00,

окончание занятий второй смены – 20.45.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет (не превышает) 45 минут.

3.20. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, но не более 4-х уроков в смену. Продолжительность уроков в каждую смену устанавливается в соответствии с внутренним распорядком и режимно – оперативными требованиями ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области. В субботу и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 5 минут.

3.21. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.

3.22. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно.

3.23. В Учреждении применяется форма и система оценивания, установленная соответствующим локальным актом.

3.14. В случае несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации, а также с текущей оценкой знаний по предмету за полугодие обучающийся имеет право на обращение в Комиссию по урегулированию споров Учреждения.

3.18. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.19. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.20. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

3.21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

3.22. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.23. Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования оставляются на повторное обучение

3.25. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.26. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.

3.27. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.28. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.29. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

3.30. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.

3.32. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

3.33. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

3.33.1 Прием в Учреждение осуществляется с целью получения образования по образовательным программам Учреждения, а также для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации лиц, получающих образование вне образовательных организаций.

3.33.2. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно и определяются   локальным   нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, находящихся в ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области и ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее – Колонии), расположенных на территории Восходовской сельской администрации, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

3.33.3. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) Учреждения, о приеме лица на обучение в Учреждение.

3.33.4. Учреждение обязано ознакомить со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

3.34. Прекращение образовательных отношений.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения по следующим основаниям:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно в следующих случаях:

— по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста тридцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

— освобождения обучающегося по концу срока исполнения наказания;

— освобождения обучающегося в связи с условно-досрочным освобождением;

— изменения обучающемуся меры исполнения наказания;

— предоставления обучающимся документов о получении образования в другой образовательной организации;

— достижения обучающимся возраста 30 лет и нежелания его продолжить получение образования;

— получения обучающимся инвалидности I или II группы и нежелания его продолжить получение образования;

—        по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения.

3.35. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта (приказа) об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении по образцу, установленному Учреждением.

3.36. Порядок и условия восстановления в Учреждении обучающегося, отчисленного по инициативе Учреждения, определяются локальным актом Учреждения.

 

  1. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники и их представители, Учреждение.

4.2. Основные права, обязанности и ответственность обучающихся учреждения.

4.2.1. Обучающимся предоставляются академические права на:

— выбор общеобразовательного Учреждения, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования;

— обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

— выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);

— уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

— каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

— участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его уставом;

— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;

— развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;

— поощрение за успехи в учебной, общественной деятельности.

Обучающиеся Учреждения пользуются иными академическими правами, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении в порядке, установленном законодательством об образовании.

Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении бесплатно в порядке, установленном законодательством об образовании.

При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся Учреждения.

4.2.2. Обучающиеся обязаны:

— добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

— бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании.

4.2.3. Обучающимся запрещается:

– приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и их прекурсоры, а также приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества и предметы, запрещенные к обороту в Российской Федерации;

– применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

– использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а также допускать выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные на разжигание национальной и (или) религиозной розни;

– пропускать обязательные занятия без уважительных причин;

– использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.

4.2.4. Ответственность обучающихся.

За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,.

Обучающийся вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.3. Права, обязанности и ответственность педагогических работников.

4.3.1. Педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:

— свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

— свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

— право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

— право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

— право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

— право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами Учреждения;

– право на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

— право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

— право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

— право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

— право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;

— право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

– право на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ;

– право на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

– право на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения;

— трудовые права и социальные гарантии, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

4.3.2. Педагогические работники обязаны:

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

— уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;

– развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

– учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

— применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

– соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных стандартов;

— систематически повышать свой профессиональный уровень;

— проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

– выполнять условия трудового договора;

– заботиться о защите прав и свобод обучающихся;

— проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению директора Учреждения;

— проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

— соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Учреждения;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.

4.3.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

 

  1. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

5.1. Работодателем для всех работников Учреждения является данное Учреждение как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.

5.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются:

1.) Лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

2.) Лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства а также против общественной безопасности.

3) Лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности

К педагогической деятельности не допускаются также лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

6.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Коллективным договором и Положением об оплате труда Учреждения.

Учреждение, в пределах имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы.

Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами или (при отсутствии таковых) органами местного самоуправления Варнавинского муниципального района.

Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению государственной итоговой аттестации в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством РФ и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются государственными органами Нижегородской области.

6.5. Педагогические работники, в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, проходят один раз в пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом Директора Учреждения в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников, утверждаемым Директором Учреждения и согласованным с представительным органом работников.

6.6. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.

Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

6.7. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам администрации Варнавинского муниципального района и Уставу.

6.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Варнавинского муниципального района и Уставом:

— создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем;

— утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

— заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

— приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;

— вносить денежные средства и иное имущество в уставной капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в порядке, определенном муниципальными правовыми актами администрации Варнавинского муниципального района;

— планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

— сдавать в аренду недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов;                                                                                                                                                                  

— устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными;

— вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

6.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Учреждение обязано:

— выполнять установленное Управлением муниципальное задание;

— осуществлять деятельность в соответствии с целями предусмотренными Уставом;

— осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

— вести статистическую отчетность;

— отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Варнавинского муниципального района;

— обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

— обеспечить охрану здоровья учащихся Учреждения (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников;

— обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

— создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

— соблюдать права и свободы обучающихся, работников Учреждения.

6.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение создается на базе недвижимого имущества, предоставляемого ему в безвозмездное пользование ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области и ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Нижегородской области   по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний на основании договоров о предоставления имущества в безвозмездное пользование на период функционирования Учреждения, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.   Особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.3.   Перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются Учредителем.

7.4.   Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание.

7.5.   Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

7.6.   Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено требованиями нормативных правовых актов, в том числе законодательных, Российской Федерации и Нижегородской области и настоящим Уставом.

7.7.   Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

7.7.1. Субвенция, предоставляемые Учреждению из бюджета Нижегородской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ).

7.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Нижегородской области на иные цели.

7.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

7.7.4. Иные источники, не запрещенные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Нижегородской области.

7.8.   Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

7.9. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета.

7.10. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Нижегородской области и настоящим Уставом, следующее:

7.10.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7.10.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

7.10.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Нижегородской области.

7.12. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества Нижегородской области включается в ежегодные отчеты Учреждения.

 

  1. управлениЕ   Учреждением

8.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

8.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения.

8.2.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения – директор школы. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

8.2.2. Руководитель назначается на должность Учредителем на неограниченный срок.

8.2.3. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

8.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения.

8.2.5. Компетенция руководителя:

  • заключение договоров от имени Учреждения;
  • утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • утверждение положений об обособленных подразделениях (филиалы и представительства) и положений о структурных подразделениях;
  • утверждение распределения обязанностей между заместителями руководителя;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовой и бухгалтерской отчетности; обеспечение открытия лицевых счетов в финансовых органах Нижегородской области, обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов, представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
  • утверждение локального нормативного акта о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Учреждении;
  • утверждение локальных нормативных актов Учреждения в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;
  • утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
  • уполномочивание иных лиц представлять интересы Учреждения посредством выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом передоверия;
  • издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;
  • обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Учреждения;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • утверждение образовательных программ Учреждения;
  • утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
  • утверждение Режима занятий обучающихся;
  • утверждение Правил приема обучающихся;
  • прием обучающихся в Учреждение;
  • утверждение форм, периодичности и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • утверждение Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
  • утверждение Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
  • организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
  • утверждение Порядка и размера материальной поддержки обучающихся;
  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет».

8.2.6. Руководитель Учреждения обязан:

  • обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
  • обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением услуг, выполнением работ;
  • обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
  • обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
  • обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
  • не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
  • обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Нижегородской области, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание;
  • предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;
  • согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Нижегородской области и настоящим Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Нижегородской области и настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
  • обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
  • обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов, в том числе законодательных, Российской Федерации и Нижегородской области по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
  • проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;
  • обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
  • выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

8.2.7. Руководитель Учреждения несет ответственность за образовательную, научную, воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность Учреждения.

8.2.8. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований нормативных правовых актов, включая законодательные, Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8.3. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

— Общее собрание работников Учреждения;

— Педагогический совет Учреждения;

— Совет школы.

8.4. Общее собрание работников Учреждения.

8.4.1. Общее собрание работников Учреждения   является коллегиальным органом управления Учреждением.

Членами Общего собрания Учреждения являются работники Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на срок не более одного года. Председатель Общего собрания осуществляет свою деятельность на общественных началах – без оплаты.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раз в год. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения Общего собрания не позднее, чем за один месяц до его созыва.

8.4.2. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более чем две трети от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

8.4.3. Работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Общего собрания Учреждения.

8.4.4 Решения Общего собрания принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. Возможно заочное голосование.

8.4.5. Компетенция Общего собрания работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

— утверждает основные направления деятельности Учреждения;

— принимает устав Учреждения, изменения в устав Учреждения;

— избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения;

— определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

— принимает коллективные требования к работодателю;

— принимает решение об объявлении забастовки;

— обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;

— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;

— определяет  порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.

8.4.6. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Общего собрания.

8.4.7. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

8.4.8.Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.

8.5. Педагогический совет Учреждения.

8.5.1. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является Педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессиональ­ного мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении.

Педагогический совет Учреждения — коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя Педагогического совета, заместителя председателя и секретаря.

8.5.2. Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Возможно заочное голосование членов Педагогического совета.

8.5.3. Компетенция Педагогического совета Учреждения.

Педагогический совет Учреждения:

— обсуждает и принимает календарный учебный график;

— осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации;

— определяет критерии оценки образовательной деятельности;

— обсуждает и принимает основные образовательные программы;

— обсуждает и принимает список учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

— обсуждает и принимает предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

— принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс;

принимает решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

—  принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении обучающегося из Учреждения;

— заслушивает информацию и отчеты членов педагогического совета Учреждения;

рассматривает итоги учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

— обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации учащихся;

— принимает (согласует) локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения.

8.5.4. Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педа­гогических работников Учреждения. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения Педагогического совета не позднее, чем за семь дней до его созыва.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования и регламент определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.

8.5.5. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Педагогического совета.

8.5.6. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

8.5.7. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.

8.5.8. Руководитель Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое обращение Руководителя Учреждения, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и внести окончательное решение по спорному вопросу.

8.6. Совет школы.

8.6.1. Совет школы является коллегиальным органом управления.

8.6.2. Деятельность членов Совета школы основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

8.6.3. Члены Совета школы осуществляют свою работу в Совете школы на общественных началах.

8.6.4. Совет школы состоит из следующих участников:

  • сотрудников администрации Колонии;
  • обучающихся;
  • работников Учреждения (в том числе Руководителя Учреждения).

8.6.5. Общая численность Совета школы 7 (семь) членов совета, из них:

  • количество членов Совета школы, избираемых из числа администрации Колонии — 2 (два) членов совета;
  • количество членов Совета школы из числа работников Учреждения – 3 (три) члена совета. При этом не менее чем 2 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения;
  • количество членов Совета школы, избираемых из числа обучающихся – 2 (два) члена совета.

Срок полномочий членов Совета школы – 1 год.

8.6.6. Участие в выборах является свободным и добровольным. Выборы в Совет школы объявляются Руководителем Учреждения. Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета школы. Руководитель Учреждения оказывает организационную помощь в проведении процедуры выборов для избрания представителей в Совет школы. Список избранных членов Совета школы направляется Руководителю Учреждения. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, Руководитель Учреждения объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.

8.6.7. Совет школы считается созданным с момента издания Руководителем Учреждения приказа о формировании Совета школы по итогам выборов по каждой категории членов Совета школы.

8.6.8. Компетенция Совета школы:

  • участи в разработке Программы развития Учреждения;
  • принятие решений об утверждении отчета администрации Учреждения о расходовании бюджетных ассигнований на деятельность школы, использовании иных источников финансирования;
  • утверждение отчета о работе директора, его заместителей и других работников Учреждения, внесение на рассмотрение администрации предложений по совершенствованию работы Учреждения;
  • определение общего направления воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
  • разрешение конфликтных вопросов;
  • ознакомление с итоговыми документами проверок контролирующими органами деятельности Учреждения и плана и отчетов администрации Учреждения о выполнении мероприятий по устранению недостатков в ее работе;
  • определение перечня и порядка предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
  • совместно с директором представление интересов Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях;
  • оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий;
  • принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;
  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • оказание практической помощи администрации Школы;
  • организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
  • рассмотрение других вопросов жизнедеятельности Учреждения.

8.6.9. Совет школы возглавляет председатель, избираемый из числа членов, избранных в Совет школы. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета школы избирается секретарь Совета школы. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета школы избираются на первом заседании Совета школы, которое созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. Совет школы вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

8.6.10. Организационной формой работы Совета школы являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся:

  • по инициативе председателя Совета школы;
  • по требованию Руководителя Учреждения;
  • по заявлению членов Совета школы, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета школы.

8.6.11. В целях подготовки заседаний Совета школы и выработки проектов решений председатель вправе запрашивать у Руководителя Учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет школы может создавать постоянные и временные комиссии. Совет школы назначает из числа членов Совета школы председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

8.6.12. Заседания Совета школы являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета школы.

8.6.13. В случае, когда количество членов Совета школы становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом Учреждения, оставшиеся члены Совета школы должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Совета школы должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета школы предыдущих членов (время каникул в этот период не включается). До проведения довыборов оставшиеся члены Совета школы не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

8.6.14. Член Совета школы может быть выведен из его состава по решению Совета школы в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета школы — родителя (законного представителя) этого обучающегося — автоматически прекращаются.

Член Совета школы выводится из его состава в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;
  • при увольнении с работы работника Учреждения, избранного членом Совета школы;
  • в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете школы обучающихся;
  • в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете и школы Учреждения;

После вывода из состава Совета школы его члена Совет школы принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

8.6.15. Лицо, не являющееся членом Совета школы, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета школы, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета школы право совещательного голоса.

8.6.16. Решения Совета школы принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета школы.

8.6.17. Заседания Совета школы оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Совета школы.

8.7. Устав и порядок изменения Устава Учреждения.

8.7.1. Устав принимается Общим собранием работников Учреждения.

Устав утверждается Учредителем.

8.7.2. Изменения в Устав Учреждения утверждаются и согласовываются в порядке, установленном пунктом 8.7.1 настоящего Устава.

Изменения, внесенные в Устав, Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании решения администрации Варнавинского муниципального района в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации допускается на основании положительного заключения комиссии по проведению оценки последствий такого решения.

9.2. Реорганизация Учреждения проводится в соответствии со статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9.3. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемнику.

9.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый Государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.5. Учреждение в течение трех дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.

9.6. Реорганизуемое Учреждение после внесения в единый Государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещают в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

9.7. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного Учреждения переоформляется с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного Учреждения.

В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности Учреждением, возникшим в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет Учреждению временную лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата.

При прекращении деятельности Учреждения в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый Государственный реестр юридических лиц записи о его реорганизации.

9.8. Ликвидация Учреждения проводится в соответствии со статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации:

— по решению администрации Варнавинского муниципального района;

— по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

9.9. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

9.10. Учредитель Учреждения обязан письменно сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о его ликвидации для внесения в единый Государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.

9.11. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией назначенной Учредителем. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

9.12. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения.

9.13. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой образовательной организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах его рассмотрения.

9.14. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается главой администрации Варнавинского муниципального района.

9.15. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой образовательной организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст.64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

9.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой администрации Варнавинского муниципального района.

9.17. По окончании ликвидации Учреждения денежные средства Учреждения после расчетов с кредиторами переходят в распоряжение Учредителя и направляются на цели образования.

9.18. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов движимое имущество Учреждения передается администрации Варнавинского муниципального района, осуществляющему полномочия собственника движимого имущества.

9.19. Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

9.20. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.21. Изменение типа существующего бюджетного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного учреждения либо по инициативе Учредителя.

9.22. Решение об изменении типа существующего бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения принимается администрацией Варнавинского муниципального района.

9.23. При реорганизации Учреждения документы передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы передаются в архив Управления образования администрации Варнавинского района.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и основных общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Варнавинского муниципального района.

10.2. Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

10.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством в сфере образования, в .т. ч. регламентирующие:

– правила приема обучающихся;

– режим занятий;

– формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

– порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися;

– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение;

– положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений и органов Учреждением;

– правила внутреннего распорядка;

– оказание платных образовательных услуг (т. ч. учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг (с калькуляцией));

– требования к одежде обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

– должностные инструкции сотрудников Учреждения и др.

10.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

10.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

10.6. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются Директором Учреждения после одобрения Педагогическим советом Учреждения.

 

Устав принят решением общего собрания протокол от 22.06.2015г № 1

 

Директор _____________________/А. В. Носов/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *